И.Я. Гриц

Дорогие друзья!

В последнее время я сделал серию постов в ФБ мыслей и наставлений великого мудреца рабби Нахмана из Бреславля.

В  ответ я получил более двухсот благодарственных отзывов с просьбой продолжить начатое и опубликовать отдельные  посты единым текстом.

Эту просьбу с радостью выполняю.

Настоящая публикация представляет собой выборку наставлений р.Нахмана  из уже изданных на русском языке книг.

Нумерация наставлений моя, и она дается для удобства чтения и размышления.

Полный список этих книг, а также самых лучших исследований  о его жизни и учении, приведен в конце данного текста.

Ни в коем случае не считаю себя автором и специалистом по этому вопросу.

Мною двигала только любовь к великому мудрецу и наставнику и наставнику и понимание, что  настало время ознакомить всех  ищущих наставления на пути духовной жизни, независимо от имени этого пути (религии и конфессии).

Посему этот текст открыт для всех, в ком горит огонь любви к Богу.

Перепосты приветствуются – как на просторах ФБ, так и в любых иных интернет-изданиях.

Желаю каждому, кто будет читать – радости и вдохновения.

_________________

Нахман из Брацлава

Биография (из Википедии)

Нахман из Брацлава
Дата рождения 4 апреля 1772[1][2]
Место рождения
Дата смерти 16 октября 1810[1][2](38 лет)
Место смерти
Страна
Род деятельности раввинРебе

Правнук основателя хасидизма Исраэля Баал Шем Това. Родители: р. Симха сын р. Нахмана из Городенки (одного из ближайших учеников и последователей Баал Шем Това) и ребецн Фейга, внучка Баал Шем Това.

Рабби Нахман вырос в доме самого Баал Шем Това, который унаследовали его родители. Детство р. Нахмана прошло в атмосфере, насыщенной хасидскими преданиями. Незадолго до бар-мицвы (13 лет) он составил сборник афоризмов на темы различных проявлений еврейской духовной жизни «Книга нравственных качеств». После своей женитьбы в 13 лет р. Нахман поселился в Осятене (Осоте), Киевской губернии у тестя. Р. Нахман много времени проводил в молитвах и уединённой медитации в соседнем лесу, постоянно постился и углублённо изучал Каббалу. После смерти тестя переехал в Медведовку, где начал оформляться особый стиль будущего брацлавского хасидизма.

В 1798 раби Нахман совершил поездку в Палестину, побывал в Цфате и в Тверии, но не смог добраться до Иерусалима из-за нашествия Наполеона.

С 1800 года Нахман проживал в Медведовке, затем переехал в Златополь.[3] Здесь от туберкулёза умерла его жена[4] и была похоронена на местном еврейском кладбище.

После возвращения возобновилась ожесточённая борьба отдельных лидеров хасидизма с р. Нахманом. Р. Нахману пришлось несколько раз сменить место жительства. Окончательно р. Нахман поселился в Брацлаве (в традиционной еврейской транскрипции — Бреслев), ставшем центром его «двора». Здесь р. Нахман познакомился с р. Носоном (Натаном) Штернгарцем, ставшим его ближайшим последователем и посвятившим свою жизнь сохранению наследия и распространению учения р. Нахмана.

В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть, решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения произошла Уманская резня. «Души умерших там за веру, — говорил он, — ждут меня». Там он скончался 16 октября от чахотки и был похоронен на еврейском кладбище рядом с погибшими от резни во время восстания гайдамаков — Колиивщины.

_____________________

 

Итак, Рабби Нахман:

  1. Как-то раз, из окна своего дома, откуда была видна рыночная площадь, рабби Нахман заметил одного из своих учеников. Тот куда-то очень спешил.

—  успел ли ты сегодня утром взглянуть на небо? – спросил его рабби Нахман.

— Нет рабби, у меня не было времени.

— Поверь мне, через пятьдесят лет все, что ты   здесь видишь, исчезнет. Тут будет другая ярмарка,  — с другими лошадьми, и с другими телегами, и люди тоже будут другими. Меня уже не будет здесь, и тебя тоже.

Что же есть здесь такого важного, что у тебя нет времени взглянуть на небо?  —

  1. Рабби Нахман из Брацлава сказал:

— Знай, что человек вынужден пройти по очень-очень узкому мосту…

И Главное,  совершенно  не бояться!!

  1. Все в мире – все, что существует, и все, что происходит , — это испытание , предназначение которого – дать тебе свободу выбора.

Выбирай с умом!

  1. Ты находишься там, где пребывают твои мысли.

Позаботься, чтобы твои мысли пребывали там, где ты хочешь быть.

 

  1. Есть что- то, чего ты очень хочешь? Тебе очень хочется чтобы что-то произошло?

Сосредоточься на этом полностью, изо всех сил. Представь себе это в мельчайших деталях. Если твое желание достаточно сильно, а сосредоточенность достаточно полна – то сможешь добиться, чтобы это на самом деле осуществилось.

 

6.Земные желания подобны солнечным лучам в темной комнате. Они кажутся чем-то материальным, пока не попробуешь их схватить.

 

  1. Попробуй удовлетворение своих физических потребностей превратить в духовное переживание. Есть люди, которые едят, чтобы набраться сил для изучения слова Бога.

А есть такие, более возвышенные духовно, которые изучают слово Бога, чтобы узнать, как надо есть.

 

8.Воздерживайся, насколько возможно от того, чтобы есть торопливо. То же и у себя дома – не заглатывай пищу поспешно.

Принятие пищи – священнодействие, требующее максимальной ясности ума.

 

  1. Помни:

Человек и деньги не могут оставаться вместе навеки.

Или деньги будут отобраны у человека, или человек будет отобран от своих денег.

 

  1. Поклонение деньгам подобно идолопоклонству, и исходит оно из неверия в Бога.

Чем меньше будет этого поклонения, тем ярче будет сиять в мире Его любовь.

Рабби Нахман Сказал:

  1. Если ты чувствуешь, что переполняешься гневом, -остановись.

Представь себе, что ты уже излил гнев и сейчас

Ощущаешь себя совершенно опустошенным.

Именно это происходит, когда ты сердишься: Душа покидает тебя.

Следуй моему совету, и твой гнев исчезнет,

Как если бы его и не было. На оскорбление отвечай молчанием.

  1. Когда тебя оскорбляют, не ллати той же монетой.

И тогда ты будешь достоин истинного уважения —

Уважения внутреннего, уважения, происходящего из высшего источника.

  1. Мир приносит выздоровление.

Когда твой собственный мир рушится, старайся лучше

Когда внешний мир рушится, поддерживай поиски правды, Это установит мир во всем мире.

 

  1. Наиболее возвышенный мир – это мир между двумя противоположностями.

Помни об этом, когда в следующий раз встретишь кого-либо, чье присутствие приводит тебя в замешательство.

Вместо того, чтобы избежать встречи, ищи способ найти с ним общий язык.

 

 

 

Рабби Нахман сказал:

  1. Подражай Богу – не ищи у ближнего своего недостатки и слабые места. Ищи в нем хорошее. И тогда ты сможешь жить в мире со всеми.
  2. Критиковать других, дать им почувствовать, что они нежелательны, — это каждый может. Но приободрить их, поднять им настроение – для этого нужны особый талант и усилия.
  3. Всегда ищи в других хорошее.

Сосредоточься на этом хорошем, подчеркивай его – так ты сможешь даже грешника превратить в совершенного праведника.

  1. Всегда ищи хорошее в себе. Сосредоточься на этом хорошем, подчеркивай его — так ты сможешь даже подавленность духа превратить в радость.
  2. Когда тебя спрашивают: «Как дела – не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», — то Всевышний говорит:

«Это ты называешь «плохо»?   Ну, так Я покажу тебе, что такое «плохо» на самом деле!

  1. Когда тебя спрашивают : «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо», — то Всевышний говорит: «Это ты называешь «хорошо»?  Ну, так Я покажу тебе, что такое «хорошо» на самом деле!»

Рабби Нахман сказал:

  1. Приучай себя к тому, чтобы у тебя были только хорошие мысли.

Они совершат с твоим сознанием чудеса.

 

  1. Архитектор мироздания никогда не делает дважды то же самое. Каждый день – это совершенно новое творение.
  2. Бери как можно больше от того, что тебе предоставляет каждый новый день.
  3. Каждому дню присущи свои особые мысли, поступки.

Живи в гармонии с ними.

 

  1. Рабби Нахман говорил, что часто чувствует, что его духовная работа лежит на нем, словно тяжелое ярмо. Но он нашел способ бороться с этим ощущением. Каждое утро он говорил себе: «Ничего не хочу знать ни о завтрашнем дне,  ни о всех днях которые наступят после завтрашнего. Есть только сегодняшний день!»
  2. Он понял, что больше всего нас изнуряет в духовном путешествии ощущение, что есть слишком много вещей, которые мы не успеем сделать. Его совет: сосредоточиться на ближайшей задаче. Так мы сможем преодолеть все препятствия, даже самые трудные.
  3. Духовное пробуждение начинается по вдохновению Свыше. Потом, когда ты уже тронулся в путь, начинается настоящая работа. Продолжай свой путь, и вдохновение придет изнутри, из твоей внутренней сущности.
  4. В начале твоего духовного путешествия, тебе может показаться, что Всевышний отталкивает тебя и гнушается твоими усилиями.
  5. Продолжай идти, не отчаивайся. Придет день, и исчезнут все препятствия.
  6. Духовное развитие можно иногда сравнить с ездой по горам. Найди утешение в том, что спуск – это всего лишь подготовка к подъему.
  7. Будь осторожен: духовное развитие должно происходить медленно и постепенно.
  8. Мы часто хотим измениться в лучшую сторону и улучшить отношения с людьми слишком быстро. Результатом является разочарование.
  9. Никогда не настаивай на том, чтобы все происходило так, как ты хочешь, в том числе и в духовной сфере.
  10. Знай, что ни одно усилие, которое ты прилагаешь, чтобы приблизиться к Богу, не будет напрасным – даже если тебе в конце концов не удается добиться того, чего ты хотел.
  11. Если ты хочешь приблизиться к Богу, будь упрям и настойчив. Иначе как ты  сможешь преодолеть все трудности, которые наверняка возникнут на твоем пути?
  12. Не падай духом из-за препятствий, с которыми ты сталкиваешься в твоем духовном путешествии. Они поставлены там специально – чтобы укрепить твое желание достигнуть цели.
  13. Чем возвышеннее цель, тем сильнее должно быть твое желание достичь ее.
  14. Помни: никогда не будет поставлено перед тобой препятствие, которое ты не в силах был бы преодолеть.
  15. Иногда кажется, что какой-то определенный вид ревностного служения – это наилучший способ приблизиться к Богу.

Позже другой вид служения кажется лучшим. Зачем путаться? Все, что сделаешь, будет хорошо, при условии, что не будешь делать зла.

  1. Посвяти себя тому, чтобы делать добро, и зло исчезнет само собой.
  2. Кратчайший путь к связи с Богом – из тех, что даны нам в этом мире, — это музыка и пение.

Даже если ты не умеешь хорошо петь – пой! Пой для себя, когда ты дома один.

Главное  —  пой.

 

 

  1. Используй каждую возможность, чтобы изучать слово Бога. Это изучение упорядочивает мышление и успокаивает сердце.
  2. Слово Бога – источник любой истинной жизни. Знай об этом и постарайся понять. Слово Бога способно излечить твою душу и соединить ее с источником.
  3. Освящай свои уста молитвой и изучением Торы, ноздри – спокойным дыханием терпения, уши – слушая слова мудрецов, а глаза – закрывая их перед злом.

 

  1. Недостаточно постигать Бога лишь умом. Соедини разум с сердцем, чтобы трепет перед величием Всевышнего привел к совершенной преданности Ему.

 

  1. Заполни свое сердце тоской и стремлением к Богу. Пусть твоей мечтой будет искреннее Ему служение. На самом деле никакое служение человека не может соответствовать мере Его величия. Поэтому старайся просто как можно лучше служить Ему по мере твоих сил.

 

  1. Изо всех сил старайся усилить свое стремление к Богу. Конечно, одного стремления недостаточно; надо найти способ выразить его на деле. Но даже если тебе не удастся достичь своих духовных целей, твое стремление очень важно и заслуживает награды.

 

  1. Никогда не поддавайся ощущению одиночества. Где бы ты ни находился, Бог близок к тебе.

 

  1. Помни: ощущение, что ты далек от Бога, это твое субъективное ощущение. В действительности, дело обстоит иначе.

 

  1. Свет Бесконечного не имеет облика и принимает форму добра или зла – в тебе, в принимающем. Поэтому все зависит от нас. Мы обязаны стараться изо всех сил, чтобы свет Бога принял форму благословения, а не проклятия.

 

  1. Будь осторожен – взгляд человека обладает большой силой. Если он сопровождается злыми мыслями, то может нанести ущерб. Это то, что называется «дурной глаз».

 

  1. Пусть твой взгляд будет добрым. Всегда ищи в других только хорошее. От этого зависит твоя духовность. Духовность исчезает, когда люди ожесточают свое сердце завистью и смотрят на других «дурным глазом».

 

  1. Ищи святое в обыденном. Ищи Удивительное в повседневном. Разве ПесньПесней не является любовной песней? И в тоже время – наиболее священной из книг Священного Писания?

 

  1. Когда в своем духовном путешествии ты откажешься от всех земных желаний, тебя будут называть фанатиком. Но преданность Богу – это не фанатизм. Скорее фанатиками можно назвать тех, кто предается удовлетворению своих земных страстей.

 

  1. Однако в том, что люди называют фанатизмом, нет необходимости. Можно приближаться к Богу, не отказываясь от всего на свете.

 

  1. Жажда Бога, стремление к Нему – вот наша задача в этом мире.

Утоление этой жажды будет нашим наслаждением в Мире грядущем.

 

Рабби Нахман учил:

  1. Мы обязаны изо всех сил искать правду – правду о мире и о самих себе. Мы должны быть искренни и решительны. Когда поиск сопровождается верой и простотой, исчезают все сомнения  и парализующее ощущение бессилия – остается лишь радостное удовлетворения.
  2. Люди не слишком ценят веру. Я же придаю ей огромное значение.

 

  1. Старайся изо всех сил укрепить свою веру в Бога. Вера – это основа любого духовного поиска…. Корень любого благополучия и действия… средство любого добра и благословения.

 

  1. Для искренне верующего человека верить значит видеть.

 

  1. Лучше быть глупцом, верящим всему на свете, чем скептиком, не верящим ничему – даже правде.

 

  1. Используй все доступные тебе средства, чтобы построить свою веру. Включая веру в праведника и в самого себя.

 

  1. Укрепляй в себе веру, повторяя:

— Я верю, что для Бога я очень нужен.

— Я верю, что всегда могу вернуться, даже если очень отдалился.

— Я верю, что есть у меня внутренняя сила измениться.

 

— Я верю, что могу приблизиться к Богу и быть искренне преданным Ему.

  1. Вера дает тебе жизнь. Каждый день она наполняет тебя добром.

Когда приходят беды – а они неизбежны, — черпай утешение в вере и знай: все, что происходит — к добру.

 

  • . Знай, что служить Богу можно любым способом. Но чем слабее вера, тем больше люди обращаются к более сложным и трудным способам служения.
  1. Отдались от мудрствования и хитростей, они не помогут тебе приблизиться к Богу. Тебе нужны лишь простота и вера.
  2. В конце концов, разве Бог не возвышается над всем сотворенным? И в тоже время разве Он не является совершенством простоты?
  3. Полагайся только на Бога. Это истинная простота. Все остальное лишь запутывает.
  4. Обратил ли ты внимание, что чем дальше люди отдаляются от правды, тем больше они склонны считать того, кто отстраняется от зла, глупцом?
  5. Когда в мире нет правды, каждому, кто хочет отстраниться от зла, не остается ничего иного, как выдавать себя за глупца.
  6. Слабость человеческой натуры приводит к тому, что победа и правда не всегда могут мирно соседствовать. Поэтому, если ты всегда хочешь побеждать, то не всегда правда будет на твоей стороне.
  7. Правда всегда одна единственная. Вранья же есть много.
  8. Ложь приводит к тому, что у нас двоится в глазах: одна вещь выглядит как две, а целое видится как разделенное. Всегда стремись к «цельному видению» правды.
  9. Старайся на все смотреть добрым взглядом. Постоянный поиск добра даст тебе возможность найти правду.
  10. Даже если ты обладаешь добрым взглядом, будь осторожен и не суди поспешно. Это подобно тому, что ты смотришь на кого-то издалека и в результате приходишь к неправильному выводу.
  11. Если хочешь быть честным человеком, не подпадай под влияние слов других людей  — ни когда тебя хвалят, ни когда тебя порицают.
  12. Работай над тем, чтобы освободишься от зависимости от чужого мнения. Тогда обретешь свободу быть тем, кто ты есть на самом деле.
  13. Правда – это «свет», который помогает тебе выбраться из тьмы

Зажги его!

 

  1. Рабби Нахман предложил несколько способов, с помощью которых можно раскрыть врата Небес : обычную молитву и молитву спонтанную: гитбодедут — уединение, его собственный, особый метод медитации; безмолвный крик.
  2. Рабби Нахман говорил: Когда я уединяюсь? Когда весь мир окружает меня — именно тогда я остаюсь наедине с Богом. Я знаю как кричать безмолвным криком.

И тогда мои слова слышны во всех концах света, но те, кто стоят вокруг меня, не слышат ничего!

 

  1. Если хочешь быть честным человеком, не подпадай под влияние слов других людей — ни когда тебя хвалят, ни когда тебя порицают.
  2. Работай над тем, чтобы освободишься от зависимости от чужого мнения . Тогда обретешь свободу быть тем, кто ты есть на самом деле.
  3. Правда – это «свет», который помогает тебе выбраться из тьмы

Зажги его!

 

  1. Рабби Нахман предложил несколько способов, с помощью которых можно раскрыть врата Небес : обычную молитву и молитву спонтанную: гитбодедут — уединение, его собственный, особый метод медитации; безмолвный крик.
  2. Рабби Нахман говорил: Когда я уединяюсь? Когда весь мир окружает меня — именно тогда я остаюсь наедине с Богом. Я знаю как кричать безмолвным криком.

И тогда мои слова слышны во всех концах света, но те, кто стоят вокруг меня, не слышат ничего!

  1. Каждый может это сделать. Представь себе, что такой безмолвный крик раздается в твоем мозгу. В последний момент, перед тем, как звук прорвется из горла к устам, перенеси его в свой мозг. Сделав так, ты издашь крик лишь в своей голове. Обрати этот крик ко Всевышнему, и Он раскроет врата Небес.

 

  1. Молись. Молись. Молись. Это Все, что тебе необходимо… Молитва – лучший способ получить это.

 

  1. Молись с чувством и Бог тебе ответит.

Молись сосредоточенно, и ты увидишь, что все врата Небес раскрываются перед тобой.

Молись с радостью, и ты увидишь, как твои просьбы возносятся прямо во дворец Всевышнего.

  1. Выйди и попробуй победить Бога.

Да, Бог хочет, чтобы мы Его победили, чтобы мы молились так долго, пока не «вынудим» Его простить нам наши грехи.

 

  1. Когда только можешь, иди молиться в поле. Все травы присоединяться к твоим молитвам. Их пение сольется с твоей молитвой и даст тебе силы петь хвалебные гимны Богу.

Восхваляй Бога : это ставит все на свои места и представляет вещи в правильной перспективе.

 

  1. Помни: главное в твоих молитвах – это вера в то, что они не останутся без ответа.
  2. Хорошенько прислушивайся к словам своей собственной молитвы.

Если и сердце твое будет прислушиваться, то в определенный момент – без всякого усилия – все твое существо подключится к молитве.

  1. Как хорошо, когда тебе удается разбудить свое сердце и молиться к Богу с таким чувством, что слезы польются из глаз, и ты стоишь как плачущий маленький ребенок,  ищущий утешения у родителей.
  2. Речь обладает великой силой пробуждать духовное в человеке.

Обращайся к Богу своими словами, составь для себя свои личные молитвы.  Это пробудит в твоей душе силы и расширит твои возможности мыслить.

 

  1. Уединение и размышления – исходящее изнутри, спонтанное самовыражение перед Богом – это наилучший путь.

Иди по нему.

  1. Пусть твоей привычкой станет каждый день уединяться и размышлять. Каждый день раскрывай перед Богом свои самые сокровенные мысли и чувства и делай это наиболее привычными словами.
  2. Беседуй с Богом так, как ты беседуешь со своим лучшим другом. Рассказывай Ему все.
  3. Даже, если все, что тебе удается сказать Богу, это «помоги мне!», то и это очень хорошо. Повторяй это снова и нова, пока Бог не отворит твои уста и слова польются из глубины твоего сердца.
  4. Но даже если слова и не польются, не отчаивайся. Каждый день возвращайся на то место, где ты уединяешься, и жди. Само желание беседовать с Богом – это уже великая вещь.
  5. Высшей ступени уединения и размышления ты достигаешь, когда – стремясь изо всех сил соединиться с Богом – ты чувствуешь, что твоя душа связана с телом одной лишь тоненькой ниточкой.

Чего лучше этого можно еще желать в этом мире?

  1. Молитва – это прежде всего  те врата, через которые  мы приближаемся к  Богу.

Учись молиться, и тогда ты познаешь Бога и будешь связан с Ним.

 

  1. В тот день раби Нахмана постигло  великое горе – умер его сын.  Раби Нахман был чрезвычайно подавлен. Наиболее близкие к нему ученики (хасиды), пришедшие его утешить, не могли вынести вида его страданий и выбежали из дома.

Когда они вернулись на следующий день, раби Нахман сказал им: «Если бы вы не убежали вчера, я рассказал бы вам что-то чудесное». После этих слов он начал урок на тему «Сад души», объясняя, как можно найти смысл и обрести надежду даже в самом большом страдании.

 

  1. Помни всегда:  радость – это не что-то второстепенное    в твоем  духовном путешествии,
  2. Ничто не делает человека более свободным , чем радость.   Она высвобождает твой разум и наполняет его спокойствием.
  3. Утрата   надежды    подобна   утрате   свободы:    ты словно утрачиваешь собственное «я».
  4. Найти истинную радость – наиболее трудная из духовных задач. Если тебе кажется, что единственный способ развеселиться – это сделать  какую-нибудь глупость (не причиняя никому вреда), сделай ее.
  5. Уныние причиняет большой ущерб. Применяй любые уловки, чтобы пробудить в себе радость.
  6. Сегодня у тебя  приподнятое настроение. Не давай твоим  «вчера»  и  «завтра»  ввергнуть тебя в уныние.
  7. Если вопреки желанию радоваться, ты чувствуешь себя удрученным, черпай силы из прежних радостных времен. В конце концов  радость вернется к тебе.
  8. Если ты не чувствуешь радости, делай вид, что чувствуешь. Даже если ты пребываешь в великой печали, старайся улыбаться и веди себя так,  словно  ты весел. И Истинная радость придет.
  9. Заведи себе привычку напевать. Это даст тебе новую жизнь и наполнит тебя радостью.
  10. Заведи себе привычку танцевать.  Танец  развеет твою грусть и изгонит твои беды.
  11. Улыбайся всегда. И тогда у тебя будет подарок жизни, чтобы преподносить его людям.
  12. Бывает, что люди находятся в большой беде и им не с кем поделиться своим горем. Если ты подойдешь к ним с улыбкой на лице, то  поддержишь  их  и дашь им новую жизнь.
  13. Не путай разбитое сердце с унынием и депрессией.

Депрессия – это гнев, жалоба на Бога. Потому что Он не дал тебе то, чего ты хотел.   Но когда сердце твое разбито, ты подобен маленькому ребенку, который плачет, потому что его отец находится далеко от него.

  1. Когда ты пребываешь в радости, тебе легко выделить немного времени, чтобы молиться  с сердцем, полным раскаяния.  Но когда ты пребываешь  в  унынии, очень трудно уединиться и беседовать с Богом.  Вот  почему так важно пребывать в радости, даже если тебе приходиться принуждать себя радоваться.
  2. Любой ценой старайся избегать уныния. Оно – источник всех болезней и недугов.
  3. Принято думать, что  забывчивость —  это недостаток.   Я считаю, что это – преимущество.  Способность забывать освобождает  человека  от бремени тяжелых воспоминаний.
  4. Никогда не отчаивайся!

Никогда!

Запрещено отказываться от надежды.

  1. Не важно, насколько далеко ты отошел, всегда можно вернуться к Богу.

Поэтому ясно, что совершенно нет места для отчаяния.

  1. Никогда не отчаивайся – кричи, молись, умоляй Бога.

Не переставай, пока не добьешься своего и не достигнешь близости к Богу.

 

  1. Если ты веришь, что можно испортить, верь, что можно и исправить.
  2. Если ты веришь, что можно ранить, Верь, что можно и исцелить.

 

  1. ПОМНИ:

Положение  вещей может измениться от самого плохого до самого  хорошего…   в одно мгновение..

______________________

Раби Нахман умер в 1810 году в возрасте 38 лет.

Незадолго до смерти он сказал своим ученикам, что его влияние будет продолжаться долгие годы.

И добавил: «Мой огонь будет гореть до прихода Машиаха».

Поколения читателей черпают вдохновение из его книг, которые изучаются и комментируются исследователями во всем мире.

Постоянно растущий интерес к рабби Нахману со стороны самых разных кругов привел к основанию Института «Нахалат Цви», поставившего себе целью исследование брацлавского хасидизма.

Сотрудники Института собирают письменные материалы и устные предания  брацлавских хасидов, их музыку, публикуют качественные переводы их литературы на современные языки и исследования на тему брацлавского хасидизма.

 

Адрес Института:

BRESLOV RESEARCH INSTITUT

P.O.B. 5370, JERUSALEM

TEL. : 02-5824641

FAX.: 02-5825542

INTERNET: http//www.breslov.org

e-mail: info@breslov.org

מכון  נחלת  צבי

 

Труды рабби Нахмана:

  • Ликутей Моаран
  • Сефер амидот (Книга качеств)
  • Сипурей маасийот (Истории о событиях)
  • Сихот аРаН (Беседы раби Нахмана)

В последние годы эти книги были выпущены и на русском языке. В частности, первая часть книги Ликутей Моаран с комментариями и книга Сипурей маасийот были выпущены издательством «Breslov Research Institute».

В последние годы появилось несколько «тайных» трудов рабби Нахмана. Среди них в 2006 г. — видение о пришествии мессии Мегилот старим («Свитки тайн»), записанное его учеником рабби Натаном со слов учителя в 1806 г. в закодированном виде и 200 лет считавшееся утраченным.

Примечательна книга, вышедшая в России — «Учение рабби Нахмана из Браслава. Сказочные истории» (2003) в переводе и с комментариями Гершона Бермана.  (есть в продаже)

 

Книги о нём:

·        «Умань, Умань, Рош-а-Шоно…»

  • Ицхак Брейтер. День жизни Брацлавского хасида;
  • Артур АвраамГрин  (Гринбаум). Вопросы и ответы о брацлавском хасидизме. — Санкт-Петербург: «Роспринт», 1992. ISBN 5-87180-009-2
  • Артур Авраам Грин (Гринбаум. Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава. — Москва: «Мосты культуры/Гешарим», 2007. ISBN 978-965-7382-10-3

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий