Господь сказал, что Он есть Сущий (Исх. 3:14). Впервые в истории это повторил человек — Человек Иисус Христос (Ин. 8:28).
Сущий, истинно Живой — это тот, кто живет в других личностях, полностью отдавая себя. Его бытие есть «другие», но даже и так неправильно сказать, потому что для него другие — это Он Сам.
Бог есть Сущий, потому что Он живет в Других и для Других: Отец — в Сыне, Сын — в Отце, Оба Они — в Духе Святом и для Него.
Но когда Бог пришел на землю, стал «сущим» человек: в лице Иисуса Христа Бог отдал Себя нам и стал жить в нас, для нас и через нас!
Он отдает Себя нам в кусочке Хлеба и в Чаше Жизни.
Он дарит нам тепло солнца, красоту травы и деревьев, бескрайность неба, разнообразие животных и манящую тайну морских глубин.
Он делает Свою любовь «съедобной» и питает нас.
Нам открывается Слава, Шехина, пронизывающая все творение.
Он дает Себя нам друг в друге, через открытость сердца
и прозрение тайной красоты другого человека.
Он хочет «включить» нас в Свое бытие.
Каждый из нас лично может быть обожен, и тогда
в глубинах Иисуса мы все встретимся
преображенными.
И это начинается, когда каждый из нас
включает в свое бытие других,
по образу Единородного Сына.
Может настать момент, в этой жизни или в будущей,
когда мы охватим все бытие
силой Христовой любви, живущей в нас.
Когда мы полагаем на себя крестное знамение,
мы свидетельствуем
об этой двойной связи: с Богом и с людьми.
Вертикаль креста означает глубокий контакт с Богом, лествицу Иакова,
по которой «восходят и нисходят ангелы Божии» (Быт. 28:12; Ин. 1:51),
то есть приходят откровения, познание
Бога и Его любви.
А горизонталь — это наши отношения с людьми.
Со всеми людьми,
ибо никто не может быть исключен из этого общения любви:
горизонталь Креста простирается от края до края Вселенной.
И складывая пальцы
во имя Христово и Святой Троицы,
мы говорим, что только через Христа возможна такая любовь.
Даже если Он стоит неузнанный —
это Его Личность является движущей силой
всего доброго и прекрасного,
что совершают люди и что рождается в их душе.
АЗ ЕСМЬ СЫЙ: Христос повторяет это
вслед за Своим Отцом,
а мы вслед за Ним.
Но это постоянный рост, путь
от небытия к бытию,
от смерти к жизни.
Христос говорит, что верующий в Него
на суд не приходит, ибо перешел из смерти в жизнь (Ин. 5:24).
Это совершилось с нашим «духом»,
но душа и плоть еще несут раны первородного греха, страстей
и тех искажений, которые принесла нам жизнь,
наша личная история.
Нам нужно, чтобы Жизнь Иисуса
постоянно поглощала все смертное и тленное в нас.
Нужно открываться Жизни и освобождаться от всего закостенелого и «ветхого»,
очищать сердце и просить об этом очищении.
Только чистое сердце способно истинно любить.
АЗ ЕСМЬ СЫЙ: Он — наша Чистота,
Он — наша Святость,
Он — наша Любовь.
Будем любить Любовью и для Любви.
Будем каяться, если не достигли такой любви,
до тех пор, пока мы ее не достигнем.
И тогда сможем сказать: ныне и АЗ воистину ЕСМЬ
с Ним и в Нем.
Как сказала Мария в пророческом ликовании,
«…сотворил Мне величие Сильный…» (Лк. 1:49).
Пречистая Богородица
уже стала Любовью —
обожилась —
получила из рук Бога Свою личность
в первозданной и превосходящей все творение Славе.
Она научит нас любить
и все святые научат.
«…Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4).
Не бойтесь.
Не бойтесь любить
и отдавать себя Любви
даже ценой Креста…
Тот, Кто сказал: «Аз есмь Сый», —
был распят,
но достиг славы Отчей.
И мы достигнем,
когда отдадим себя жертвенной Любви,
и она станет сердцем нашего сердца,
срастется со всем существом…
Как прекрасно услышать на Небе
хор бесчисленных голосов, взывающих
вместе с Иисусом:
АЗ ЕСМЬ СЫЙ.
И Отец в Радости ответит:
СЕ АЗ И ДЕТИ МОИ…