Здравствуйте, дорогие друзья!
Продолжаем наше чтение. Я благодарю тех, кто откликается в комментариях, это важно — видеть, что мы вместе думаем.
9:1 И сказал им [Иисус]: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
Только что были слова о Кресте. И вот внезапно Евангелие возносит нас на необычайную высоту горы Преображения.
Хочется ли мне пережить мистический опыт, как у апостолов? Наверное, многим хотелось бы, ведь богообщение — это суть веры. А апостолы его не искали, это не зависело от их усилий. Он давался им не как награда, а на будущее, в укрепление — Петру как руководителю, Иакову как мученику, Иоанну как последнему свидетелю.
9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.
11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, [надлежит] много пострадать и быть уничижену.
13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Время чудес подходит к концу, начинается время страданий. Так трудно принять, что христианство — это не только чудеса, но и терпение, и незаслуженные страдания тех, кто, казалось бы, больше всего заслуживает Божьих наград. Но впереди — Воскресение.
14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20 И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21 И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22 и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28 И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Пост с молитвой — это древнейшая практика, направленная на то, чтобы приблизиться к Богу, лучше Его слышать, приобрести духовную силу. Но это также может быть и временем искушений.
Прошло уже четыре дня, как мы делаем попытки молиться, поститься. Что это время открыло мне о самом себе?
30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
32 Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?
34 Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.
Мне кажется, зачем мне быть больше? Но ловлю себя на мысли, что, обсуждая других людей, их слова и дела, я выступаю как больший. Мне кажется, что я лучше знаю, как другим действовать, даже что говорить и как мыслить. Я мог бы им посоветовать, а где-то даже дерзаю вмешаться. Речь может идти вовсе не о духовной иерархии, а, скажем, о руководстве кафедрой, или просто родительстве, о роли мужа как главы жены. Очень легко проверить себя в конце дня, в чем же я служил сегодня, как заботился, а где пытался «руководить».
Господи и Владыка жизни моей. Дух… любоначалия не дай мне, дух же … смиренномудрия даруй мне, рабу Твоему. Господи мой и Царь! Дай мне видеть свои прегрешения и не осуждать брата моего…
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
У меня вызывают восхищение люди, отважившиеся взять в свою семью приемного ребенка. А ведь некоторые берут не одного. В Ростовской епархии есть прот. Сергий Красников. Как о нем шутят близкие, Прекрасников. В их семье — 17 детей, и большая часть — приемные.
Но есть и те, кто в больнице, в детском доме, в школе, в детской организации на время берут на себя это служение — быть больше, чем просто своей функцией. Мы и во взрослой своей жизни нуждаемся в наставниках, «старших братьях». Господи, слава Тебе за таких людей!
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Очень важные слова: «Кто не против вас, тот за вас». Но одновременно есть: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30). Как часто мы путаем их, ставя себя, церковное сообщество — на место самого Иисуса! Кто не против нас, тот за нас, только бы он был за Иисуса. Что если так посмотреть на всех, кто не принадлежит к Православной Церкви?
Тепло и радостно от этих слов. Так сказать мог только Тот, Кто не боится, Чье сердце открыто, чтобы вместить как можно больше.
42 А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44 где червь их не умирает и огонь не угасает.
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.
Разумеется, это не призыв к членовредительству. Самое простое — видеть в этом грехи, которые необходимо отсечь. Свт. Иоанн Златоуст видит в этих примерах людей, которые нам близки, как рука, глаз, — но тянут нас прочь от Бога.
Это предупреждение. Будут те, кто соблазняет — пересмотреть заповеди Божии, приобщиться к духовным практикам непонятного толка. С тех, кто не только сам грешит, но и вовлекает других, спрос больше. Но и слушающие не должны зевать.
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль — добрая [вещь]; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
Соль нужна, чтобы принести жертву Богу. Согласно закону, без нее мясо приносить нельзя. Если в нас не хватает соли, духовной ревности, — в чем наша жертва? Но эта ревность не должна быть разрушительной, настоящая духовная ревность несет мир и исцеление.
10:1 Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
И опять ловлю себя на мысли, что в некоторых случаях скорее сужу, чем молюсь за супругов, которые не производят впечатление одной плоти, и завидую тем, чей брак кажется мне идеальным. Господи, прости, помоги им. И благодарю за Аню, мою вторую половину, Ты дал мне самую лучшую жену для меня, продолжай трудиться над нами.
13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Снова дети. И ученики ничего не помнят о том, что сказано в прошлой главе. Это, в каком-то смысле утешает, не один я с первого раза не слышу, по нескольку раз приходится повторять.
17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу.
Я знаю состоятельных людей, которые творят много добра и не желают об этом трубить. Знаю и вовсе не богатых, которые не могут дать деньгами, но их внимательность и забота это с лихвой покрывает. Вопрос не в деньгах, а в том, к чему привязано сердце, что занимает меня более всего.
28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Раньше я понимал это слово. Сейчас оно для меня закрыто — потому, что непонятно, что в данный момент оставить, и требуется ли это от меня. Может быть, это становится понятно, когда подходит время?
32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
35 [Тогда] подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано.
41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;
44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Этот стих многие библеисты считают квинтэссенцией богословия Евангелия от Марка. Иисус — Мессия, но не владычествующий, а служащий, и отдающий Свою жизнь за других. В этом отрывке Иисус зовет и нас идти этим путем.
46 Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни].
47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
Можно ли сказать, что я всегда вижу жизнь так, как ее видит Бог? О чем бы попросил я у Иисуса, если бы Он проходил мимо, и у меня было бы от силы минута-две?
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
Какой искренний и непосредственный апостол Петр! Как же по-человечески понятны и близки мне многие его реакции: от «выйди от меня, Господи, я человек грешный» до вот этого:»хорошо нам здесь…» — и не знает, как еще выразить свою радость и страх одновременно…
43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его:…
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
Страшные своей реальностью слова. Зараженную, гниющую руку или ногу приходится ампутировать, чтобы сохранить жизнь человеку.
Издавна известно, что соль препятствует гниению. Соль — наша способность сопротивляться соблазнам. Что мне может помочь с ними бороться?
Так же ли дорого и необходимо мне общение с Ним, как моя собственная рука или глаз? Так же ли боюсь я его потерять?
Можно еще и чуть иначе посмотреть. Вопрос ведь о Царстве Божием, — это не только общение с Ним, но и иные отношения с людьми, и иное отношение к самому себе, миру в целом. Это состояние шалома. И вот этому противостоит соблазн греха. Мне, скорее, помогает акцент на том, что привносит Христос, вера в мою жизнь, — чем акцент на страхе (страх, увы, не очень держит).
Когда Господь даст возможность сделать Добро,тогда обязательно будет кто-то из близких,кто воспротивится этому,потому что настоящее Добро,это всегда жертва и убыток.
17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
То есть Христос сказал юноше: «Я Бог, и ты это чувствуешь». Христос полюбил его и позвал — Сам позвал — в ученики! Не всех Он так звал. А юноша испугался…
Правда, по две главы за день многовато. И одной фразы на день иногда хватает
Глава 9:50. Имейте в себе соль, и мир имейте между собою. Мне кажется, соль это про трезвение и про правду, про твердость тоже, про сосредоточенность, простоту. Про то чтобы быть реальным и не пытаться ничего «подсластить», не становиться ничем другим в зависимости от обстоятельств, окружения. С этим очень сложно у меня. Огнем осолится. Это видимо про испытания, сложности. Они помогают мне как-то протрезветь и осолиться, вернуться к важному. И увидеть, что Господь Сам ведет и учит меня. Мне кажется первая неделя Поста была об этом. Как же поддерживать в себе этот как бы тонус, внимательность, желание слушать, не дожидаясь новых ошибок, падений, болезней?
Глава 10:2-10. Видеть и знать семьи, которые действительно одна плоть очень вдохновляет. Действительно, Бог — в центре их отношений и это видно, когда с ними бываешь. Я благодарна, что видела семьи-малые церкви. Не у всех так, к сожалению.
Глава 10:15 «как дитя» Вроде бы так просто, но почему-то очень сложно. Я как-то спотыкаюсь об этот стих каждый раз, мне кажется, я это утратила, доверие и цельность, как у ребенка, беззаботность, жить одним днем, быть любопытной. Плохо без этого, не знаю как это возвращается. Очень хочется себя увидеть ребенком, каким я была, мне кажется, я была совсем другой чем сейчас.
Глава 10: 29-30 мне кажется в церкви этого не хватает, таких вот «уходов» или «выходов» в неизвестность, по воле Божией, ради Него. У меня самой несколько домов и много родственников )) хоть я и не ходила на большие миссии. Но, видимо, когда просто что-то делаешь в доверии и уповании, вверяешься Богу и при этом что-то дорогое (или кого-то дорогого) для себя оставляешь, то видишь как Он дает еще больше. А стих 31 наверное для того, чтобы напомнить, что это всю жизнь так, и не нужно прилепляться к былым «заслугам».
Глава 10:43-45 радостные, добрые слова. Вот если так подходить к жизни, к отношениям, то и бояться нечего, и никто меня не обидит и ничего не заберет у меня. Это творчество и каждый день наполнен жизнью, потому что Бог рядом. В последующих стихах о слепом — пример как Господь служит. Он спрашивает — чего тот человек хочет от Него? Вартимей до этого настойчиво звал Иисуса. Мне в этой сцене видится пример творческого служения самого Бога.
51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
В этом стихе столько заботы, любви, дающих надежду на Божью помощь не только в телесном, но в духовном исцелении: только обратись, только веруй…
Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Да-да, Раиса.
«…Он давался им не как награда, а на будущее, в укрепление…» А внизу были минимум 9 учеников, разве им не нужен был повод в укреплении веры? Эта избранность ставит Петра, Иакова, Иоанна на какую то другую площадку избранности относительно других, может это спровоцировало разговор об избранности (см 9.34 или 10.37). А вот с чем это связана избранность Иисусом, что для этого надо и буду ли избран я для чего-нибудь когда-нибудь? Это меня больше задевает.
«Прошло уже четыре дня, как мы делаем попытки молиться, поститься. Что это время открыло мне о самом себе? » Эти четыре дня поста и молитвы показали , а лучше подтвердили, что поводов каяться у меня не уменьшилось и я очень надеюсь что Господь поможет их сократить
«Кто не против нас, тот за нас, только бы он был за Иисуса.» а разве не принадлежащих Православной Церкви нельзя считать против Иисуса? Можно ли вообще быть за или против Иисуса не находясь в Церкви Христовой?(не понятно. Поясните)
«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее..» В одной из рассылок я уже задавал вопрос о спасении заблудшей овце ради целого стада, может появились какие-нибудь еще варианты?
«Снова дети..» Мне пришло в голову , а зачем Христос говорит о целостности брака, а потом переключается на детей? Наверное подчеркивает что разрушение брака не допустимо, так как ведет к разрушению малой Церкви. Но и малая Церковь это не полнота , потому что в ней нет Царства Небесного если в ней нет детей. Как же получается обделены семьи (особенно православные) где нет или не хотят иметь детей. Спаси их Господь.
«О чем бы попросил я у Иисуса, если бы Он проходил мимо…» А я просил и прошу — научить меня молиться и верю что когда-нибудь научит . Господи помилуй!
Спасибо, Юрий!
Избранность в Библии — не почему-то (не благодаря достоинствам), а ради чего-то (ради определенного служения). В целом все — избраны, но некоторым требуется особое укрепление. Здесь показателен Фома. Он, можно сказать, особенно избран, чтобы засвидетельствовать истину Воскресения. Но это не благодаря тому, как он ведет себя, а, скорее, вопреки — и ради его уверования.
Вы хотите, чтобы я вам ответил про не принадлежащих к Православной Церкви. Так я для того и задал вопрос, чтобы Вы сами думали 🙂 Тут вопрос не про считать или не считать (считать можно все, что угодно вопреки реальности), а что они сами говорят о своем отношении к Иисусу.
Пока вариантов про овцу нет. Молитесь.
Вы правы, что разрушение брака недопустимо, но непосредственно из отрывка такой связи я не вижу.
Ну а к Вашей молитве и я присоединяюсь.
Меня в 10гл. поразил эпизод с Вартимеем , вот действительно какая смелость и главное вера, что Христос рядом. Есть ли у меня такое мужество и вера, что Господь здесь и сейчас, открыто ли мое сердце для него? Я бы попросил укрепления в вере.
10:48 «Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня!»
Интересны эти «многие»… они-то не слепые, а вполне себе зрячие и тоже идут за Иисусом, но зачем шикают — хотят пристойности? а если бы слепой их послушал? а что если бы мне пришлось о чем-то своём громко просить у Христа и мне бы не давали говорить (заставляли молчать), закричала ли бы я ещё громче?
10:7,8 … оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей…
Здесь подразумевается активная роль мужчины в создании семьи, и пассивная роль женщины?
10:8 — формула идеального брака.
Глагол «прилепится» имеет духовное значение? Вероятно, для понимания того, — прилепился или нет, требуется много времени, осознанности и ответственности…
10:9 … что Бог сочетал…
Это о венчанном браке или только о идеальном браке, где «одна плоть»?
Если человек изменил, значит, не прилепился к жене своей? И не было «одной плоти»?
Всех с Праздником Торжества Православия!
Благослови, Господи!
Лилия,
вы интересно ставите вопрос, про активность и пассивность. Не обращал на это внимания, да и не видел подобных толкований. Может быть, вы и правы. В идеале за мужчиной должна быть инициатива. Но в жизни бывает по-разному, главное, каковы плоды.
Да, одна плоть — это замысел о том, что люди становятся едины: вместе ищут Бога, вместе переживают значимые события, вместе обсуждают свои мечты и планы, вместе спят, вместе растят детей…
Наша Церковь признает любой зарегистрированный брак полноценным браком, не только венчанный в Церкви (Основы социальной концепции).
Если человек изменяет, это может быть очень по-разному.
Иногда он просто оступился, попал на уловку лукавого. Надо ли продолжать дело Сатаны? Не лучше ли, если покаяние искренне, простить, примириться?
Но иногда отношения действительно разрушены настолько, что человеку уже не важно, с кем и как общаться. И даже в этом случае пару будет что-то связывать. Павел говорит, что даже совокупляющийся с блудницей становится с нею единым телом, плотью (1 Кор. 6:16), тем более людей, проживших определенное время в браке.
Но такие вопросы не решить в переписке, их придется проговаривать друг с другом, а еще лучше, в присутствии кого-то опытного в семейном консультировании.
11 И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, [надлежит] много пострадать и быть уничижену.
13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Верно ли, что говоря «И Илия пришел…», Иисус именет ввиду Иоанна Крестителя? Что каким-то образом эти два персонажа объединяются?
Матфей специально поясняет:
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
(Матф.17:11-13)
А соединяются они через пророчество Малахии:
5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
(Мал.4:5,6)
Идея в том, что Иоанн Креститель приходит с тем же духом ревности о Боге, что и Илия-пророк, и выполняет то же служение — возвращает народ к служению Богу.
Спасибо большое за пояснение!