Введение во Храм Пресвятой Богородицы — праздник, историчность которого многие ставят под сомнение, поскольку текст, описывающий событие, составлен только во втором веке. Но более того. Сегодня находятся даже те, кто считает сами события Рождества литературной выдумкой евангелистов (М.Борг, Дж.Кроссан, и др.).
Но не будем забывать, что это — всего лишь гипотезы тех, кто не верит в чудесное, возможно, не верит в само Воплощение.
Мы хотели бы вам предложить, с одной стороны, текст самого протоевангелия, с другой — выдержку из новой книги, написанной о. Баргилом Пикснером, бывшим приором бенедектинской общины Аббатства Успения в Иерусалиме. Мудрый и опытный человек, он находит мужество отстаивать историчность даже введения, опираясь на современные исторические исследования по иудаизму и ессеям, — но в еще большей мере на веру.
Итак, читайте!
Свенцицкая И. Трофимова М. Апокрифы древних христиан.
Б.Пикснер. С Иисусом в Иерусалиме. Благовещение и Рождество.