Вот такая переписка у меня случилась некоторое время назад в рамках одной из рассылок об изучении Библии.
Виктор (имя изменено): Здравствуйте! Я просто хочу узнать как зовут Отца Иисуса, т.е Бога?
Владимир Стрелов: Виктор, добрый день!
Вы, случайно, не услышали этот вопрос у свидетелей Иеговы? Там учат, что имя Бога — Иегова. Это не точно.
Во-первых, это неправильное произношение. Правильное: Яхве или Ягве.
Во-вторых, это одно из Имен Бога. Он также известен как Адонай, Эль Шаддай, Эль Эльон, Цеваот и др.
В-третьих, Иисус, Иешуа по евр., это такой же Бог, как и Яхве. Он говорит, что был раньше Авраама, Он прощает грехи, он принимает поклонение Фомы, который говорит Ему: «Господь мой и Бог мой». В то, что Иисус Бог, верит и апостол Павел: «Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:5).
Сам же Иисус открывает, что к Богу можно обращаться именно как к Отцу. Это еще одно имя Бога.
Не делайте из имен Бога повод для разделений! Они не для того предназначены.
Один великий философ и богослов говорил, что всякий раз, когда мы говорим о Боге в третьем лице, мы богохульствуем, грешим против третьей заповеди.
Тем более, думается мне, мы грешим, когда устраиваем споры с привлечением Его святого Имени.
Всего доброго вам, и радости свыше!
А правда ли, что Библия говорит, «Кто призовёт имя Бога, тот спасётся » Вот я и хочу спастись. Вот и уточняю Его Имя.
Виктор, ну вы же убеждены, что вы знаете истину, зачем спрашивать? Вы хотите меня обратить в свою веру?
Тем не менее, вот мой ответ. Какое имя призывает ап. Павел во 2 послании Коринфянам, 12:8-9 (сравните с Деяниями, 9:5)?
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2Кор.12:8,9)
5 Он (Павел) сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян. 9:5)
Я же просто спросил Имя Отца Иисуса. И, если Имя Бога Отца Иисуса Яхве, то почему это Святое Имя не упоминается в Библии, чтобы
я стал глубоко убеждён, что оно действительно Святое….Ибо сказал же Иисус, «да святится имя твоё». А какое? Вот вопрос вопросов.
Почему вы решили, что нужно призывать имя Отца?
Что говорит Слово Божие?
Везде стоит «призовет имя Господне» (Деян. 2:21, Рим. 10:13). Я вам показал, что Господом в Писании называется Иисус Христос. И Его имя призывает Павел в своих молитвах. Если вы не верите Слову Божию, как же вы поверите мне? Тогда дальнейший разговор бессмыслен.
Если вы не свидетель Иеговы, и у вас проблема с ветхозаветным именем Бога, то с этим именем Он открывается Моисею (Исход 6:3). Буквально там написано:
«Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] «Бог Всемогущий» (Эль Эльон), а с именем [Моим] «Господь» (Ягве) не открылся им». Переводы часто меняют Ягве на «Господь».
Вообще, очень наивно думать, что знание, как звучит имя Бога, что-то вам даст. Это получается магическое отношение к имени. Даже Имя Иисуса спасительно не самом по себе, а только при наличии веры и послушания. Призвать имя — значит полностью довериться Ему, и жить так, как Он велит: «21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мф.7:21-23)
И все же да будет вам известно, «что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 10:10-12).
А в молитве «Отче наш» имеется ввиду, что Иисус не открыл, как звучит имя, а открыл Бога людям — например, вам и мне, которые не принадлежат к народу Израиля, и открыл Его как любящего Отца. Знать Отца и Господа Иисуса Христа — не внешним образом, а иметь общение с Ними в Духе Святом — этого достаточно для спасения.
Теперь точно все. Думайте.
У меня в руках Две Библии. (РБО и Новый мир.)…В одной есть расшифровка, т.е. сноски, в другой их(сносок) нет. Почему? Одну я не понимаю и никто не подскажет. Другая понимается, т.к есть сноски, которые всё поясняют (в Православной (РБО) нет сносок, почему?)
Допустим: «Вот, иду как вор». В переводе Нового мира есть сноска, которая говорит посмотри 1Фс. 5:2, и 2Пт.3:10., а в переводе РБО
сносок нет. Значение слова «вор» можете объяснить, ибо у него значение не одно.
Виктор, изучайте греческий, и вам не потребуются сноски 🙂 Древние рукописи, написанные апостолами, не содержали ни сносок, ни разделения на главы, даже не было разделения на слова.
Мне кажется, вы уже сменили тему разговора. Давайте еще раз зафиксируем.
Имя Господа в Новом Завете — Иисус. Только им и можно спастись. Но даже не это главное. Главное — живем ли мы так, как Он учит, находимся ли мы в общении с Ним, с Отцом, с Духом Святым.
Если мы используем Библию для пустых споров, то мы — люди поврежденного ума (1 Тим. 6:5), и таковых надо удаляться.
Я написал вам больше трех писем, дальше думайте, ищите сами, больше писать не буду. Бог вам в помощь!