Сегодня читали отрывок из Евангелия от Матфея, 10 главы.
24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
24-25 В нашем мире все построено на том, чтобы превзойти учителей, родителей. Но Христос не говорит о соревновательности — Он предлагает стать как Он, — и это невероятно высоко. Все остальные вопросы — карьеры, самореализации — по сравнению с этим менее значительны. У христианина в пределе не должно быть других учителей, кроме Христа. Но можно вспомнить Павла, — и видеть через других Христа (подражайте мне, как я Христу). И быть сразу готовым к отвержению, к тому, что настоящих христиан будут, даже должны гнать…
26 Он хочет внушить апостолам смелость – как было с Иисусом Навином и Иеремией (обязательно см. И.Нав. 1:6,9,18; Иер. 1:8,17).
Мы боимся говорить о вещах, вызывающих споры, — но о них все равно будут говорить; если наша совесть чиста, этот стих можно понять так. Но если совесть нечиста, кажется, что это о том, что все в итоге выплывет. Может быть, не ждать, а идти к Нему, Ему все открывать?
27 Где Иисус говорит в темноте и на ухо? Может, это то, что нам лично открывается, в молитвенном уединении? Проповедовать на кровлях – это возвещать, подобно царскому вестнику, так, чтобы все точно услышали, не просто говорить со знакомыми.
28 И да, без страха Божия ничего не получается. Начинаешь опасаться всего остального. Чего, например, боитесь вы?
В 29 стихе вставка переводчиком слова «воля» сильно меняет смысл. Получается, что есть воля, чтобы на землю падали птицы? И по аналогии можно заключить, что есть воля и на то, чтобы мы иногда страдали? Но без этой вставки все иначе! Нет воли Божией на страдания, и в любом страдании мы не одиноки, Бог рядом. Это сказано для того, чтобы укрепить нас, нашу веру в Его Присутствие. И это дает надежду.