Колледж «Наследие» — учебное заведение для тех, кто хочет знать истоки своей веры и жить по Слову
Евангелие от Луки |
22:1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою,
22:2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
22:3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
22:4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
22:5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
22:6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
22:7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
22:8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
22:9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
22:10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
22:11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
22:12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
22:13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
22:14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
22:15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
22:16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
22:17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
22:18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
22:20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
22:21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22:22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
22:23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
22:24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́льшим.
22:25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
22:26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий.
22:27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
22:28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
22:29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
22:30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
22:31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
22:32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
22:33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
22:34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
22:35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
22:36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
22:37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
22:38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
22:39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.
22:40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.
22:41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
22:42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
22:43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
22:44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
22:45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
22:46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.
22:47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
22:48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
22:49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
22:50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
22:51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
22:52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
22:53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
22:54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
22:55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
22:56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
22:57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
22:58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
22:59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
22:60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
22:61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
22:62 И, выйдя вон, горько заплакал.
22:63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
22:64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
22:65 И много иных хулений произносили против Него.
22:66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
22:67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
22:68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;
22:69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
22:70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
22:71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.
(Лк. 22.27), и все первые христиане живут Его примером. Где и как я призван и могу служить — вот вопрос, который ставит перед нами Евангелие. И оно же помогает видеть путь, дает надежду и укрепляет, чтобы стоять в избранном пути.
Второе послание апостола Павла к Тимофею |
3:1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
3:2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3:3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
3:4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
3:6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
3:7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
3:8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
3:9 Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.
3:10 А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,
3:11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.
3:12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
3:13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
3:14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
3:15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
3:17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2 Тим. 3.16-17). Если наш студент просто живет так, что через него становится видно, что христиане — люди иные, он уже выполняет служение свидетельства. Ну а про слово «Наследие» я не буду пояснять, кому интересно, сами найдут, что оно означает, как раз будет опыт изучения Св. Писания.
Илья Яковлевич Гриц, основатель нашего колледжа, как-то на вопрос, « кого вы готовите», ответил, что мы готовим квалифицированных читателей Библии. Я думаю, что это очень точное определение. Студенты нашего колледжа освобождаются от поверхностного чтения Нового Завета, открывают для себя Ветхий Завет, и Библия становится для них целостной книгой.
Евангелие от Матфея |
18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
18:8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
18:9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
18:10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
18:12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
18:13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
18:14 Та́к, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
18:15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь.
18:18 Истинно говорю вам: что́ вы свяжете на земле, то́ будет связано на небе; и что́ разрешите на земле, то́ будет разрешено на небе.
18:19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
18:21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
18:22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
18:23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
18:24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*;
18:25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
18:26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
18:27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
18:28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.
18:29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
18:30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
18:31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
18:32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
18:33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?
18:34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
18:35 Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
15:1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
15:2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
15:4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
15:5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
15:7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
15:9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
15:10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
15:11 не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.
15:12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
15:14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15:15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
15:16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
15:17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
15:18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
15:19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
15:20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
15:21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
15:22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
15:23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
15:25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
15:26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
15:27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
15:28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
15:29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
15:30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
15:31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
15:32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
15:33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
15:34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
15:35 Тогда велел народу возлечь на землю.
15:36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
15:37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
15:38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
15:39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
(Мф 18.15).Или, например, почти нормой в современной церковной жизни является злословие, когда кто-то на основании слухов публично пишет о том, что такой-то человек — враг Церкви, тогда как в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, сказано: «Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь»
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова |
19:1 Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок.
19:2 Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее;
19:3 гниль и черви наследуют его, и дерзкая душа истребится.
19:4 Кто скоро доверяет, тот легкомыслен, и согрешающий грешит против души своей.
19:5 Преданный сердцем удовольствиям будет осужден, а сопротивляющийся вожделениям увенчает жизнь свою.
19:6 Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло.
19:7 Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет.
19:8 Ни другу ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех, не открывай;
19:9 ибо он выслушает тебя, и будет остерегаться тебя, и по времени возненавидит тебя.
19:10 Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя.
19:11 Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая — от младенца.
19:12 Что стрела, вонзенная в бедро, то слово в сердце глупого.
19:13 Расспроси друга твоего, может быть, не сделал он того; и если сделал, то пусть вперед не делает.
19:14 Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того.
19:15 Расспроси друга, ибо часто бывает клевета.
19:16 Не всякому слову верь.
19:17 Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим?
19:18 Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость — страх Господень, и во всякой мудрости — исполнение закона.
19:19 И не есть мудрость знание худого. И нет разума, где совет грешников.
19:20 Есть лукавство, и это мерзость; и есть неразумный, скудный мудростью.
19:21 Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием — и преступающий закон.
19:22 Есть хитрость изысканная, но она беззаконна, и есть превращающий суд, чтобы произнести приговор.
19:23 Есть лукавый, который ходит согнувшись, в унынии, но внутри он полон коварства.
19:24 Он поник лицом и притворяется глухим, но он предварит тебя там, где и не думаешь.
19:25 И если недостаток силы воспрепятствует ему повредить тебе, то он сделает тебе зло, когда найдет случай.
19:26 По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече познается разумный.
19:27 Одежда и осклабление зубов и походка человека показывают свойство его.
19:28 Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит — и он благоразумен.
15:1 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею.
15:2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;
15:3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.
15:4 Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится.
15:5 И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его.
15:6 Веселье и венец радости и вечное имя наследует он.
15:7 Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее.
15:8 Далека она от гордости, и люди лживые не подумают о ней.
15:9 Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она.
15:10 Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей.
15:11 Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать.
15:12 Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном.
15:13 Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.
15:14 Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его.
15:15 Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность.
15:16 Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.
15:17 Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему.
15:18 Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит всё.
15:19 Очи Его — на боящихся Его, и Он знает всякое дело человека.
15:20 Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить.
16:1 Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня.
16:2 Не надейся на их жизнь и не опирайся на их множество.
16:3 Лучше один праведник, нежели тысяча грешников,
16:4 и лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых,
16:5 ибо от одного разумного населится город, а племя беззаконных опустеет.
16:6 Много такого видело око мое, и еще более того слышало ухо мое.
16:7 В сборище грешников возгорится огонь, как и в народе непокорном возгорался гнев.
16:8 Не умилостивился Он над древними исполинами, которые в надежде на силу свою сделались отступниками;
16:9 не пощадил и живших в одном месте с Лотом, которыми возгнушался за их гордость;
16:10 не помиловал народа погибельного, который надмевался грехами своими,
16:11 равно как и шестисот тысяч человек, соединившихся в жестокосердии своем. И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным;
16:12 ибо и милость и гнев — во власти Его: силен Он помиловать и излить гнев.
16:13 Как велика милость Его, так велико и обличение Его. Он судит человека по делам его.
16:14 Не убежит от Него грешник с хищением, и терпение благочестивого не останется тщетным.
16:15 Всякой милостыне Он даст место, каждый получит по делам своим.
16:16 Не говори: «я скроюсь от Господа; неужели с высоты кто вспомнит обо мне?
16:17 Во множестве народа меня не заметят; ибо что душа моя в неизмеримом создании?
16:18 Вот, небо и небо небес — Божие, бездна и земля колеблются от посещения Его.
16:19 Равно сотрясаются от страха горы и основания земли, когда Он взирает.
16:20 И этого не может понять сердце;
16:21 а пути Его кто постигнет? Как ветер, которого человек не может видеть, так и большая часть дел Его сокрыты.
16:22 Кто возвестит о делах правосудия Его? или кто будет ожидать их? ибо далеко это определение».
16:23 Скудный умом думает так, и человек неразумный и заблуждающийся размышляет так глупо.
16:24 Слушай меня, сын мой, и учись знанию, и внимай сердцем твоим словам моим.
16:25 Я показываю тебе учение обдуманное и передаю знание точное.
16:26 По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их Он разделил части их.
16:27 Навек устроил Он дела Свои, и начала их — в роды их. Они не алчут, не утомляются и не прекращают своих действий.
16:28 Ни одно не стесняет близкого ему,
16:29 и до века не воспротивятся они слову Его.
16:30 И потом воззрел Господь на землю и наполнил ее Своими благами.
16:31 Душа всего живущего покрыла лице ее, и в нее все возвратится.
(Сир. 19.15,16). Вот почему для нас важен, в том числе, и Ветхий Завет: он дает эти самые базовые нормы жизни.Прежде чем научиться любить до отдания своей жизни за врагов своих, нужно хотя бы научиться следить за своим языком, по-братски помогать даже врагу, попавшему в беду, заботиться о бедных (во всех смыслах этого слова), и так далее. И вот когда человек начинает читать сам Священное Писание и разбираться, он вдруг видит, что этого базового уровня у него нет. И каяться нужно в том, что моя жизнь по очень простым вещам не соответствует ни Евангелию, ни даже нормам Ветхого Завета.
Для нас важно, чтобы студенты не просто получали знания, но чтобы колледж давал и некий образ взаимоотношений, которые могут быть в Церкви. Знаете, есть учебные заведения, нацеленные на усвоение знаний, а есть, как выражаются педагоги, «атмосферные», где учит сама обстановка, отношения. Мы хотим принадлежать к школе второго типа.
Мы принимаем студентов в результате собеседования, которое включает в себя заполнение анкеты, из которой можно понять, насколько человек знаком с текстом Священного Писания. Скажем, прочел ли он весь Новый Завет и Пятикнижие, если у него любимый псалом,что он помнит из жизни определенных персонажей Библии. Для нас также важно, чтобы человек имел уже определенный опыт жизни в Церкви, не был неофитом. Если же он совсем недавно в Церкви, мы предлагаем ему подготовительное отделение, своего рода катехизацию. У нас совместная катехизаторская программа с храмом свв. Космы и Дамиана на Маросейке, да и в помещении нашего колледжа, который сейчас располагается на Павелецкой, в христианском культурном центре «Встреча», можно пройти такой курс в течение года. На подготовительное отделение может поступить любой человек, с любым знанием Библии или совсем без этого знания.
Первое послание апостола Павла к Тимофею |
5:1 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев;
5:2 стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.
5:3 Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
5:4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
5:5 Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь;
5:6 а сластолюбивая заживо умерла.
5:7 И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
5:8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
5:9 Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
5:10 известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.
5:11 Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак.
5:12 Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру;
5:13 притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
5:14 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
5:15 ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
5:16 Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.
5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
5:18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.
5:19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
5:20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
5:21 Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
5:23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
5:24 Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.
5:25 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.
(1 Тим. 5.18), с другой стороны, «если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность»
Второе послание апостола Павла к Коринфянам |
8:1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
8:2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
8:3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель:
8:4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;
8:5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией;
8:6 поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.
8:7 А ка́к вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам,- та́к изобилуйте и сею добродетелью.
8:8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
8:9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
8:10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
8:11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
8:12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
8:13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
8:14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,
8:15 как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.
8:16 Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
8:17 Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.
8:18 С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,
8:19 и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,
8:20 остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;
8:21 ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
8:22 Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.
8:23 Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.
8:24 Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.
12:1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
12:3 И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
12:4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
12:5 Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
12:6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
12:8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
12:9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
12:11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
12:12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
12:13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.
12:14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
12:15 Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.
12:16 Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
12:17 Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?
12:18 Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?
12:19 Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.
12:20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,
12:21 чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.
13:1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.
13:2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
13:3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
13:4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
13:5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.
13:6 О нас же, надеюсь, узна́ете, что мы то́, чем быть должны.
13:7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
13:8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
13:9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
13:10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
13:11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны,- и Бог любви и мира будет с вами.
13:12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
13:13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
(2 Кор. 8.12,13). У нас может учиться и студент, который ничего не зарабатывает, и бизнесмен, который добровольной жертвой это покрывает. Впрочем, сейчас для развития Колледжа на портале Предание открыт сбор пожертвований, и мы благодарны всем, кто нас поддерживает — как молитвой, так и материально.