Дорогие друзья, братья и сестры!
В ближайшие часы мы будем поздравлять друг друга с Пасхой, Воскресением Спасителя, победой над грехом и смертью. И это действительно Праздников праздник, и торжество из торжеств.
Но я сейчас размышляю о том, какой ценой достигнута эта победа, и к чему она призывает нас.
Для того, чтобы случилось Воскресение, трудился не один Спаситель. Поколение за поколением ветхозаветного народа Божия искали подлинной свободы, боролись за праведность, работали над очищением своего сердца, сохраняя веру и надежду. Это был путь взлетов и падений, когда сила Божия то торжествовала в немощи человеческой, то оказывалась в пренебрежении у людей, самоуверенно довольных собственной праведностью.
Всем этим поколениям не было дано войти в покой Божий без того, что началось в Вифлееме, что происходило в Галилее и Иерусалиме, и что свершилось на Голгофе. В ключевой момент Сам Спаситель, Господь Иисус Христос, входит в мир, который с первых минут оказывается враждебен к Нему и в конце концов доводит его до Креста, — и побеждает этот мир.
И мы сегодня, новозаветный народ Божий, Церковь Христова, торжествуем эту победу, мы радуемся ее спасительным плодам.
Но я спрашиваю себя: неужели завтра ничего не изменится? Неужели после завершения праздника все вернется на круги своя? Неужели завтра продолжится обычная жизнь, которую мы вели вчера и третьего дня, жизнь зачастую ниже, чем жизнь ветхозаветных искателей спасения? Неужели наступление Пасхальных дней – это повод расслабиться?
Если мы по-настоящему празднуем Пасху, то ее наступление — это не окончание поприща, а его начало. Это праздник, который ставит нас перед выбором, с кем мы: с миром, или с Церковью, со святыми, со Христом. Господь не призывает всех быть героями, свершать великое. Но повседневная жизнь, наполненная обычным подвижничеством, — это путь, открытый для каждого. Пасха — это время, которое может стать обновлением Жизни, — и сил для этого достаточно, ибо у Бога их всегда достаточно.
Давайте смотреть на Пасху не как на конец, а как на начало.
Обновления пути к Богу, обновления решимости, обновления любви вам, дорогие!
С Богом!
В.
Всем этим поколениям не было дано войти в покой Божий без того, что началось в Вифлееме, что происходило в Галилее и Иерусалиме, и что свершилось на Голгофе. В ключевой момент Сам Спаситель, Господь Иисус Христос, входит в мир, который с первых минут оказывается враждебен к Нему и в конце концов доводит его до Креста, — и побеждает этот мир.
И мы сегодня, новозаветный народ Божий, Церковь Христова, торжествуем эту победу, мы радуемся ее спасительным плодам.
Но я спрашиваю себя: неужели завтра ничего не изменится? Неужели после завершения праздника все вернется на круги своя? Неужели завтра продолжится обычная жизнь, которую мы вели вчера и третьего дня, жизнь зачастую ниже, чем жизнь ветхозаветных искателей спасения? Неужели наступление Пасхальных дней – это повод расслабиться?
Если мы по-настоящему празднуем Пасху, то ее наступление — это не окончание поприща, а его начало. Это праздник, который ставит нас перед выбором, с кем мы: с миром, или с Церковью, со святыми, со Христом. Господь не призывает всех быть героями, свершать великое. Но повседневная жизнь, наполненная обычным подвижничеством, — это путь, открытый для каждого. Пасха — это время, которое может стать обновлением Жизни, — и сил для этого достаточно, ибо у Бога их всегда достаточно.
Давайте смотреть на Пасху не как на конец, а как на начало.
Обновления пути к Богу, обновления решимости, обновления любви вам, дорогие!
С Богом!
В.